Ещё до выхода первого альбома Muse заинтересовались в Америке. Группу пригласили в Лос-Анджелес, где должно было состояться прослушивание на Пирсе в Санта-Монике. Компания "Columbia" хотела, чтобы Рик Рубин лично взглянул на них. Тогда он был занят микшированием Тома Петти, так что он мог приехать только в 11 утра.

 

Из интервью с Сафра Джеффери (продюсер, Taste Media, Ltd):

"Когда Рик Рубин увидел их на Пирсе в Санта-Монике, он решил, что они очень хороши. Он подошел и прошептал мне на ухо: "Они абсолютно, чертовски классная команда — ты нашел Битлов 21 века". Вот что он мне сказал. А потом он добавил: "Ребята, вы можете задержаться в городе, я хотел бы познакомиться с вами поближе?" Мы должны были улетать рейсом после обеда в тот же день". 

 

22 марта 1999 года Muse сыграли несколько песен в «Viper Club» (одним из владельцев которого в то время был Джонни Депп), расположенном в Западном Голливуде, перед аудиторией, состоящей из 20 человек, среди которых находились Стив Джоунс, гитарист легендарной панк-рок группы Sex Pistols (ныне – ведущий на радиостанции KROQ) и Гай Озири, в то время менеджер Мадонны и генеральный директор Maverick Records. И таким образом, в борьбу за право подписать никому не известную группу включилась ещё одна компания - "Maverick". В результате она и переманила Muse. Альбом «Showbiz» был выпущен в США 28 сентября 1999 года, но не имел особого успеха в Америке. Ни одна песня из альбома не получила ротацию на радио.

В дальнейшем Гай Озири выступил продюсером для первых двух фильмов саги «Сумерки», в саундтреках к которым звучат две песни Muse. Режиссёром третьего фильма саги стал Дэвид Слейд, который снял для группы несколько видеоклипов на песни из альбома «Origin of Symmetry» 


Остаётся только догадываться, как могло бы всё сложиться, если бы Рубин взялся за Muse. Кстати, Рубин был тем, кто посоветовал Сафте Рича Кости в качестве продюсера (для записи "Absolution"). 

Крис:

Думаю, что у большинства групп первый альбом – это сборник песен, написанных с момента образования группы. Я помню, как мы обсуждали, какие песни нам стоит записать для альбома Showbiz. У нас был список примерно из 80 песен, написанных с 1994 года. Некоторые из них были просто ужасны и никогда бы не вошли в альбом. Но мы должны были проанализировать весь материал и выбрать лучшее из всего, что мы создали к тому моменту.

Запись альбома

Джон Леки многое привнес в дебютный альбом «Muse» “Showbiz”. Возвышенное чувство величия и в то же время ощущение сфокусированности. Всю напористость рока. Жгучий вкус экспериментов. Наконец, свойственное только истинному приверженцу классики упорство в выборе аналоговых лент во времена, когда современное цифровое оборудование стало доступно абсолютно всем. Но спросите у самих «Muse», что из новшеств Леки запомнилось им больше всего, и они назовут две вещи: хорошую травку и гитлеровские микрофоны.


Так как «Muse» записывались втроем, они охотно экспериментировали, к тому же Леки, будучи, со своей стороны, тоже немного мистиком, был открыт для всего необычного. Между собой они играли на всех инструментах, которые попадались под руку: меллотроны использовались вместо гитар, чтобы получить звучание, подобное мощному хору голосов, в то время, как Мэтт внезапно обнаружил страстное желание снова играть на фортепиано.

Это звучит мелко сейчас; сейчас, когда мы знаем, на что они способны. Металлический привкус, ломкость, легкость рок-аккордов, пробивающих воздух, теперь все это кажется первой пробой пера, разминкой, тренировочным уровнем. Но в то же время, “Showbiz” звучал, как град метеоритов с небес.


В то время как многие дебютные пластинки показывают вершину возможностей группы — 12 отличных поп-песен, над которыми они надрывались на протяжении пяти или шести лет, успех, которому они, к сожалению, оказываются неспособны соответствовать, когда им требуется написать второй альбом за полгода — “Showbiz” звучал, как продукт группы величайших музыкальных устремлений, но еще далекой от реализации своего потенциала. В сфере, где многие новые группы выживают или умирают в момент релиза дебютного альбома, «Muse» сделали первую пробу, демонстрационный снимок группы, которой они могли стать. Возможно, это был лучший альбом, который они могли записать на тот момент.

Появление в прессе

В 1999 году в журнале NME начали появляться упоминания о Muse, рецензии и интервью с ними. Самая первая статья, написанная Марком Бомоном, вышла в феврале. 

"...Первобытный вой, вырывающийся из глотки, вкупе с бритвенными лезвиями и душой, измученной постоянными выступлениями во всех сортирах окрестности Хонитона, мощные звуки, которые вполне могли быть клонированы из образца ДНК, взятого из гортани Тома Йорка. Однако, согласно пресс-релизу, Muse считают подобные сравнения ленивой журналистикой. "Слишком просто сказать: ваше звучание напоминает тех-то и тех-то, - говорит Крис. - Люди не вслушиваются в музыку, чтобы составить своё собственное представление об этом". 

Но вы и правда звучите как Radiohead.

Мэттью: "Мы не хотим, чтобы на нас так легко вешали какие-то ярлыки".

"Если бы существовал Чемпионат Великобритании По Звучанию Как Radiohead, они были бы в составе компетентной судейской бригады бок о бок с Radiohead и другой группой, звучащей в точности как Radiohead". 

"Так что вот они - Muse. Звучат как Radiohead. Только лучше". 

 

С тех пор так и повелось - постоянно сравнивать Muse с Radiohead. 

Концерты

С момента выпуска Showbiz'а Muse порадовали фанатов в общей сложности 1220 концертами. Вот некоторые занимательные факты:

  •  В 1999 и 2000 годах было отыграно 292 концерта (146 на каждый год). 
  •  В многострадальном 1999 Muse чаще всего давали концерты в течение 3 дней подряд, а затем отдыхали 1 день. Однажды они отыграли 10 концертов за 10 дней, затем у них был однодневный отдых, после которого они дали ещё 9 концертов за 8 дней (да-да, это не опечатка).

Обычно их рабочее расписание во время тура выглядит так: переезд + выступления 3 дня подряд - один день отдыха - переезд + выступления 2 дня подряд - один день отдыха (и так далее). Добавьте к этому рекламные кампании, интервью, выступления на телевидении и прочее дерьмо, которые они должны выполнять по контракту.