NME "The fan-ish inquisition: Muse" - Muse: Разоблачение [2001]

Перевод статьи 2001 года "The fan-ish inquisition: Muse" журнала NME порталом British Wave. Так же, была напечатана в NME Russia.

Оригинал статьи.

Некоторое добавлено и исправлено мной.


Перевод: British Wave


На завтрак - телешоу, на обед - презентация сингла, на ужин - концерт. Всё это - в разных городах. Ударник Дом Ховард накануне махнул лишнего и теперь мучается головной болью, к басисту Крису Волстенхольму приехали родственники, а солист Мэтт Беллами купил себе новую гитару и так и хочет поскорее ее попробовать. Но несмотря на большую занятость музыканты нашли время и отвечают на вопросы читателей NME.

 

Какой подарок, полученный вами от фанатов, был самым дорогим, самым дешевым, самым странным?

Крис: Мне все время достаются туфли, которые зрители бросают нам на сцену на каждом концерте. Я даже не знаю, что они хотят этим сказать.

Мэтт: Самые дешевые подарки - конфеты. А однажды какой-то парень хотел мне подарить свою девушку. Думаю, она выносила мозг. А еще как-то раз мне преподнесли такую штуку, которую разводят в молоке и пьют, чтобы потолстеть, но я думаю, они были искренне обеспокоены. 

Дом: В Японии нам всем подарили классную одежду, а Крису целый ворох всяких шмоточек для его сына Элфи.

Мэтт: Все украшения, которые на мне сейчас - это всё подарки с этого последнего тура.

 

Какая группа на данный момент нравится вам больше других, и есть ли такая начинающая группа, за которую вы бы хотели замолвить словечко?

Дом: Джимми Хендрикс – "Band Of Gypsys" - спрашивайте в магазинах города.

Мэтт: Мне нравится новый альбом группы Weezer - короткий и простой. Сначала он мне не понравился, а потом прямо как будто пробило. Это я к тому говорю, что NME про этот альбом не сказал ни одного доброго слова. Не знаю даже, я все ищу чего-то такого взрывного, живого, нового, а все оказывается каким-то (морщится и делает несчастливое лицо) английским, скованным и не оторванным. Понимаете, что я имею в виду? Хочется побольше рока!

 

Plug In Baby достаточно успешный хит. Вы думаете это произойдет с Вами в этом году и хотите ли Вы быть большой рок-группой или остаться культом и иметь большой фан-клуб как как Вы уже имеете?

Мэтт: Я хотел бы создать культ и привести их всех к массовому самоубийству... Эмм, трудно сказать, если Вы становитесь cлишком известными, площадки становятся холодными. Конечно, Вы хотите, чтобы музыка была чертовски массовой! Эмм, что я говорю?

Дом: "Большинство групп хочет испытать и то, и другое в какой-то мере. Но если бы десять миллионов человек сказали 'Я хочу купить запись Muse', то я бы продал её им!

Мэтт: Мы уже стали более успешными, чем я думал, что мы когда-либо будем. Это трудно, я думаю, мы хотим крепкий фан-клуб тех, кто увлечён нами играющими живьем, благодаря чему мы и стали известными. Каково слово...?

Дом: Продажа?

Мэтт: Я не думаю, что разновидность музыки, которую мы делаем - особенно во втором альбоме - очевидная попытка достигнуть миллионов продаж. Я хочу остаться вдоль линий того, что мы делаем сейчас. И думаю ли я, что это произойдет с насм в этом году? Это произошло для меня три года назад.

 

Почему ваш новый альбом называется "Origin Of Symmetry"?

Мэтт: Многие песни в альбоме о том, что нужно жить проще. О том, что из-за разных вещей, которыми мы себя окружаем - ну, там, имущество, работа, мы чувствуем себя так, будто попали в ловушку. Вот я, например, всю жизнь пишу музыку и из-за этого пребываю в блаженном состоянии простоты. Когда играешь на пианино или еще на чем-то вроде этого, все остальные вещи вокруг исчезают, а когда их нет рядом, о них можно писать с объективностью.

Мэтт, расскажи мне про себя что-нибудь такое, чтобы я перестала мечтать о сексе с тобой.

Мэтт: У меня абсолютно вонючие ноги, и находиться рядом со мной - это просто себя не уважать. Во время гастролей я меняю носки каждый день - нет, правда! - и каждый вечер их выкидываю, а еще брызгаю в ботинки дезодорантом и даже ноги мою.

Дом: Да, правда, они у него воняют.

Мэтт: А еще я худой до смешного. И роста невысокого.

 

Крис, когда ты пострижешься?

Крис: Может, когда-нибудь и постригусь. Все равно волосы мотаются по всему автобусу. А еще можно вплести туда такие золотые косички - ну как-то их приукрасить...

Дом: А я вот подумал, не выбрить ли ему там маленькую плешь - чтобы поблескивала.

 

Что у вас сейчас лежит в карманах?

Мэтт: Ключ от автобуса.

Дом: Зажигалка, пара ручек... 

Крис: Какие-то пропуска.

Дом: Парацетамол.

Крис: Номерок на очередь в окно информации на вокзале. 

Дом: А еще £9,26 мелочью.

 

Каким был для вас этот год в личном плане?

Мэтт: У меня все совершенно переменилось. Я потерял всех своих друзей, свою девушку, и теперь - хух! - жизнь прекрасна! Я сам хотел все это потерять, потому что иначе не мог почувствовать себя самим собой. Раньше люди думали, что я очень тихий человек, а теперь-то я совсем не такой, да я и не был таким, просто мне от всего было скучно и очень хотелось, чтобы люди немного расслабились и начали наслаждаться жизнью. Я сам сконструировал себе новую жизнь и теперь могу делать все, что ни пожелаю. И друг с другом мы стали откровеннее. Я вот, например, видел член Дома в возбужденном состоянии и видел, как он разряжает все это дело на задницу какой-то девицы. Представляете, каково? А ведь я все это только что придумал.

Дом: Да, то, что Мэтт рассказал, - неправда. Но мы действительно стали свободнее и увереннее в себе.

Крис: А у меня в декабре родится новый ребенок, и ребята говорят, что это будут близнецы. (Ава-Джо)

 

Если бы в вас могла вселиться душа какого-нибудь умершего музыканта, то чью бы душу вы предпочли? А кого из ныне существующих вы бы с удовольствием прикончили или хотя бы как следует вздули?

Мэтт: Какое странное сочетание вопросов. Я бы стал Элвисом Пресли.

Дом: Джимми Хендриксом.

Крис: Кейт Мун или Деннис Мюон, потому что это типа одно и тоже.

Мэтт: Я бы, пожалуй, убил Саддама Хусейна. Он уже всех достал.

 

Как у вас до сих пор живы волосы после такого количества краски?

Дом: Мои, наверное, скоро выпадут. Это всегда случается с теми, кто слишком часто красит волосы. Они вообще-то уже какие-то тонкие.

Мэтт: Нужно, чтобы на голове всегда был естественный жир и сера. Намазываешь волосы воском для волос, и он помогает вырабатываться натуральному жиру, и все это перемешивается. А после всего этого главное - не мыть голову. Грязь защищает волосы.

 

Что вы отвечаете тем, кто сравнивает вас с Radiohead?

Мэтт: Вопрос про волосы мне понравился больше. Я не очень-то задумываюсь о том, похожи ли мы на них.

Дом: Я хочу их завалить! Ба-бах! Нокаут.

 

Что для каждого из вас является личной музой?

Мэтт (изображая монстра-мутанта): Бесконечное желание поглотить как можно больше за недолгий срок жизни на этой земле. 

Дом: Я люблю путешествовать, хочу увидеть все, что только можно, и получить от жизни все, что в ней только есть.

Крис: А для меня самое главное - увидеть, как вырастет мой сын. (Алфи)

 

Неужели твоя рубашка в клеточку до сих пор не завоняла?

Мэтт: Вот эта? (нюхает) Да, завоняла. И даже очень.

 

Если бы у вас родился ребенок, как бы вы его назвали?

Мэтт: Если мальчик – Мозес Кейн, а если девочка - Алисия. Красиво мне кажется.

Дом: Может быть Джудит.

Мэтт: Джудит?!

Крис: А у меня уже есть один ребенок, но мне нельзя раскрывать его имя. И к тому же, по-моему, это дурная примета - говорить людям, как собираешься назвать ребенка, до того, как он родился. (Алфи)

 

Как вы относитесь к групи - положительно или отрицательно?

Мэтт: Положительно. Я испытываю к ним глубокое уважение. Серьезно. Все зависит оттого, что вкладывать в это понятие. Я не имею в виду тех девушек, которые хотят секса, - я говорю о тех, кто просто болтается рядом с нами и веселится. С ними ездить по гастролям - сплошное веселье. Ничего извращенного в этом нет. Люди превратили его во что-то распущенное за последние десять лет. Но я не говорю, что дело тут в сексе.

 

Какой была первая песня, которую вы научились играть?

Мэтт: Тема из телесериала "Dallas". Когда мне было около трех, мой брат держал меня перед телевизором, а потом сажал за пианино и заставлял подбирать тему одним пальцем. А потом показывал меня своим друзьям и говорил: "Смотрите, он - машина". Так меня все детство и носили - от телевизора к пианино.

 

Моя бабушка говорит, что у тебя, Мэтт, злое лицо. Каким был твой самый злой поступок?

Мэтт: Я подбил всех своих друзей, у которых были девушки, воспользоваться услугами проституток, а сам этого делать не стал. Просто я сказал им, что это круто, и они это сделали, а вот я не сделал. Потом мне было стыдно. Думаю, некоторые из них попали в страшно неловкую ситуацию из-за этого.

 

Я предполагаю, что Вы не фанаты Stereophonics, Вы действительно просили много денег за их поддерживать? И почему? Какова была Ваша реакция, когда узнали, что Келли Джонс сказал, что Вы очнулись в своей собственной заднице?

Мэтт: "(Смеется) Смех. По большей части, много смеха. И типа 'Оуу, Келли, да ну. Возьми себя в руки'. И нет, мы не попросили деньги. Они даже не предложили их нам и мы бы не решились сделать это так или иначе, потому что у нас особое положение дел с V2001 и T in The Park. Такого никогда не предлагалось. Мы не знаем, почему он сказал это. Это довольно странно.

 

Назовите самую дурацкую привычку каждого участника вашей группы.

Мэтт: Я хожу все время взад-вперед.

Дом: У Мэтта синдром Туретта, я ему сам поставил диагноз.

Мэтт: Но не в очень сильной форме. Хотя иногда меня разводит как следует: говорю, говорю - и вдруг как начну заикаться и ругаться матом!

Крис: Дом всегда последний. Всегда и во всем. Последним приходит и последним выходит из здания.

Дом: А Крис зато пьет, как сапожник, и по утрам похож на плюшевого мишку.

 

Какой рингтон у Вас на мобильном? 

Мэтт: "У меня раньше был 'Revolver' Rage Against the Machine. Но потом я бросил его в реку. Ну, я бросил его в реку, так что у меня его больше нет.

Dom: У меня был New Born, потому что мой друг прислал его мне. Но потом я потерял свой телефон.

 

Говорят, во время последнего турне вы без конца устраивали супер-пьянки. Дайте какой-нибудь совет тем, кто собирается организовать оргию.

Мэтт (вдруг выпрямившись и заинтересовавшись): Это очень легко. Главное, чтобы было что-нибудь новенькое. Это просто офигительно легко. Все, что нужно, - это маски или шляпы. Как только люди надевают на голову нелепые шляпы, они начинают чувствовать себя свободнее. Потом нужно, чтобы какая-нибудь влюбленная парочка начала на глазах у всех страстно обниматься. А пока они обнимаются, все остальные начинают друг друга щекотать. В результате все друг друга щекочут и попарно обнимаются, а там уж все идет как по маслу. Вот как все просто. Обнимание, щекотка и немного новизны.

 

И с теми (подозрительно) продуманными словами, провожаем Muse далеко, чтобы они цепонули хоть такой-то ужин перед концертом. Они гудят от Ваших вопросов и не могут Ждать, чтобы выйти на сцену. Дали бы больше времени, они бы с радостью детально изучили каждый из Ваших вопросов. Знание того, как Вам так интересно, напоминает им, почему выходные, такие как этот, стоят того. Оргии помогают также.

 

Шивон Гроган

New Musical Express


Взято из British Wave.

Write a comment

Comments: 0