NME "MUSE: Мы открываем двери в будущее!" [2012]

Muse представляют новый альбом. Внимание: будьте осторожны, он звучит как Skrillex! Марк Бомонт послушал и в очередной раз сошел с ума.


НОВЫЙ АЛЬБОМ - ЭТО МЫ, ЗАДАЮЩИЕ ВОПРОС: «ФАК! КУДА ЖЕ НАМ ТЕПЕРЬ ОТСЮДА ДЕВАТЬСЯ?»


Автор: Марк Бомонт, NME

Перевод: Мария Макарова


После борьбы с алкоголизмом и с американскими папарацци Muse вернулись. К их списку глобальных проблем теперь добавились банки, права на частную собственность и будущее человечества. Марк Бомонт усаживается поудобнее рядом с девонским трио, чтобы услышать все об их самом необычном альбоме.

1-ый закон мьюзодинамики: постижение великого концепта

«Мы вроде как анархисты Вселенной, - говорит Мэтт, сидя на террасе закрытого клуба в Шоредиче и рассуждая об упадке, к которому пришло человечество. – Вот мы кто».

Энергетический кризис. Рост океанов. Безумный ажиотаж на фондовых рынках, дикая борьба за деньги, топливо и земли. Неистовая решимость выжить - во что бы то ни стало, не важно, что все усилия тщетны. Окончательная смерть планеты. Человечество здесь выступает в роли этаких межгалактических Sex Pistols, плюющих в лицо законам физики. Все это закручено в грандиозную поп-оперу, здесь сплелись песнопения рабов и укуренный рок 80-х, фанк а-ля Принс и нечто в стиле Skrillex, исполняющего “Faith” Джорджа Майкла. 
На сегодняшней повестке дня – шестой альбом Muse “The 2nd Law”, приключенченский, смелый и мрачный.

«Каждый раз, как я включал новости, пока мы писали альбом, там была эта бесконечная болтовня о кризисе европейских банков, - вспоминает Мэтт. – Все новостные программы, кажется, помешались на росте кризиса. У них там эта новая парадигма развития, которую, кажется, приняли; каждый об этом треплет, все политики и корпорации, и никто, похоже, не понимает, что наша планета уж не настолько велика! Меня тошнит от этих разговоров, и я хотел бы знать, что на самом деле происходит!»


«Я увлекся чтением про энергию. Второй закон термодинамики говорит, что энергия должна постепенно уменьшаться, - в наших телах, на планете, на солнце и так далее. Но, похоже, что жизнь – человеческая и вообще любая - прет прямо против этого! Таким образом, альбом - это мой внутренний конфликт. С одной стороны, мы восславляем эту силу, но также задаемся вопросом: «Фак, и куда же теперь?»

Так вот почему эта пластинка, уже не в первый раз, уводит тебя куда-то в сферы абсурдного при попытке сделать его более грандиозным, безумным и истеричным?

«Точно, - соглашается Мэтт. – На паре треков, вроде “Supremacy” и “Survival”, мы дошли до абсурда. Альбом представляет мой собственный внутренний конфликт в этой области. Но в то же время мы хотим, чтобы все, что мы делаем, способствовало нашему росту». 

2-ой закон мьюзодинамики: затянутое ожидание

Muse поднаторели в создании интриги и в том, что касается погружения фанатов в свой мир, – они выпускали треки по частям, бросив клич в интернете о «поиске сокровищ» (поклонники искали записанные на флэшку фрагменты песни в разных городах мира), они оставляли секретные шифры в сетлистах – и нынешний процесс записи альбома в этом смысле исключением не стал. Фотки студийных сессий, когда группа записывалась с духовым ансамблем, выкладывались в Твиттере. Ходили слухи о том, что Крис Уолстенхолм, оправившийся от алкогольной зависимости, вдруг взял и сам написал весь альбом. Затем вышел трейлер, отрывок “The 2nd Law Part One: Unsustainable”, который многих убедил в том, что на новом альбоме группа погрузилась в дабстеп.

 

«Не думаю, что кто-то до нас делал такое (трейлер). Где-то через три дня после нас Killers тоже выпустили трейлер, - говорит Крис. – Мне не кажется, что одной песней можно представить всю пластинку в целом. И мы решили – давайте поместим в трейлер самый из ряда вон выходящий фукин фрагмент! Я думаю, это довольно забавно, такая дабстеповая фигня – ведь у нас всего пара треков с отголосками дабстепа. Было очень смешно наблюдать за общей паникой – Muse превратились в дабстеповую группу!»

 

«Где-то в октябре в Кэмдене мы пошли посмотреть на Skrillex, - говорит Дом Ховард. – Пришли и такие – «Ни фига ж себе, насколько тяжело!». Нам очень понравилось. Это было похоже на совершеннейший металл-концерт, народ устраивал «круги смерти», слэмился вовсю. Я такой реакции на электронную музыку раньше не видел. Мы вдохновились этим и создали “…Unsustainable”.

 

«Часть того дабстепа или бростепа, пришедшего из Америки, просто захватывает воображение, - говорит Мэтт. – Теперь мошпиты устраивают не под гитары, а под ноутбуки. Этой песней мы хотели проверить - можем ли мы бросить вызов ноутбуку? Создавая что-то такое, дабстеповое,  мы пытались понять, возможно ли делать такую музыку с помощью настоящих инструментов. Мы хотели спросить – способны ли рок-группы соревноваться с тем, что делают эти парни».

 

 Релиз официальной олимпийской песни “Survival” тоже внес раскол в фанатские ряды своей грандиозностью – тут вам и брит-поп парикмахерская, и хор римских рабов-гребцов в одном флаконе.

«Если они возненавидели ее, это круто, - смеется Дом. – По крайней мере, она вызывает какие-то чувства. Довольно странный выбор для Олимпиады, но классно, что они подумали, будто она сможет дать представление о чудовищном размахе Олимпийских игр. Она как бы возвращает вас назад, к Олимпиаде гладиаторов. Возможно, кстати, им стоит вернуть что-то из прошлого, - ну типа, сражение с тигром при помощи металлического шипованного шара...»


3-ий закон мьюзодинамики: расширение до взрыва

Более четырех месяцев интенсивной экспериментальной деятельности в хэмпстедской Air Studios в конце 2011-го. Шесть недель работы с хором и ударными в лос-анджелесской EastWest Studio (и разок в Cello Studio, где некогда Muse записывали материал к "Absolution") в январе. После всего этого высокий концепт “The 2nd Law” обрел основную сюжетную линию.

 

...Болотный блюз “Supremacy” возносится к пику оркестровой истерии, где Мэтт рисует ужасающие сцены человечества, потерявшего власть над землей, - «восстание морей», недостаток энергии, провоцирующий глобальное отчаяние.

 

Истерия продолжается на «Panic Station», отражаясь в безумных элементах музыки 80-х. Ударные на заднем плане звучат в стиле “Let’s Dance” Дэвида Боуи, гитарные риффы явно позаимствованы у INXS (“Suicide Blonde”). Сексуальные выдохи Беллами в стиле Принса просто срывают яйца.

 

«Звучит так, будто бы “Scary Monsters” Дэвида Боуи встретились с Primus, - говорит Мэтт. – Мы делали фанк-трек, вспоминая о Rush и Primus, о тех slap-басовых вещицах, что нам нравились».

 

«Эти внушительные, широкие, влажные, массивные звуки ударных, - описывает Дом. – Сразу навевают воспоминания о тех песнях, которые мы тогда слышали и под которые росли в 80-х, типа Принса и Стиви Уандера, нам хотелось направить звучание в эту сторону».

 

 

В контексте мировой катастрофы “The 2-nd  Law” напыщенная театральность “Survival” означает куда больше, чем даже возможное третье место Британии на Играх. «Это погружение в жестокость, стремление выжить в любых условиях», - говорит Мэтт.

 

Затем следует “Animals”, и под звуки ее фламенко все экономики мира катятся к коллапсу.  Дикий рынок акций, индустрии отчаянно пытаются найти выход в «рекламе, франшизе… прекращении соревнования». Жадность банкиров, которых Мэтт призывает  «убить себя в конце концов и принести нам пользу».

 

То есть, ты бы хотел увидеть, как Фреды Гудвины* этого мира сменят свои сигары на выхлопные трубы? Мэтт булькает в ответ: «Такие преступления – из числа величайших в истории. Они феноменальны, они заставляют остальных людей расплачиваться за их ошибки. Мир бизнеса выглядит совершенно диким. Эта песня вызывает в памяти первые ощущения от всего этого: «Посмотри, на что люди способны, это шокирует!»

 

Опасения Мэтта насчет индустриальной жадности кровоточат сквозь “Explorers”, элегантный  поп-хорал на тему умирающей культуры и поруганной природы. Эта песня вылилась из ощущения, что ты не свой на своей же планете.

 

«Точно, - кивает Мэтт. – Я почти назвал песню «Чужие Исследователи», не в том смысле, что она о пришельцах, а в том, что в ней поется об ощущении чуждости своей же планете. Она о сильном желании расти и расширяться – в какой-то момент природа станет незначительной, останется в меньшинстве. Я не уверен, что действительно отталкивался от экологических соображений… Это скорее песня, в которой я пою о своих взглядах на частную собственность. Суть в том, что разным корпорациям могут принадлежать обширные участки зарубежных стран. Я не уверен, что сделка тогда прошла, но вроде как семья Буша купила около миллиона акров земли не то в Парагвае, не то в Уругвае; а эта земля содержит в своих недрах наибольший резервуар природной воды в Южной Америке! Однажды кто-то должен заявить, что это неправильно.  Может BP купить Нигерию? В настоящий момент да, может. Они запросто могут купить ее и выгнать всех местных жителей, - пристрелить их или типа того, и просто сказать «Это теперь наша земля».

 

 

Под стадионное топотание “Big Freeze” мир терпит крах. И, наконец, последние треки - “The 2nd Law Part On: Unsustainable” и “The 2nd Law Part Two: Isolated System” – две оперы, пропитанные гибелью. Новостная хроника падения цивилизации, грохот Терминаторов, трубы, завывающие, словно сирены спасательных лодок, и очищающие звуки пианино, - звенящее «до свидания» этому миру.

 

«Это шум человечества на маленькой планете в центре небытия - хихикает Мэтт. – Болтаешься так в пространстве, тихо-мирно, и вдруг до тебя доходит, что это – фукин хаос! Я представляю хаос как отдаление от планеты, погружение в безмятежность, которая настанет в конце всего. Это и будет небытие».

4-ый закон мьюзодинамики – коллапс

Новый альбом Muse, новый коллапс. Но “The 2nd Law” также, согласно музыкантам, самый личный альбом группы на сегодня. “Follow Me” - это первая ода отцовству от Беллами. А следующий сингл с альбома, “Madness”, - своеобразный электро-кросс между “I Want To Break Free” и “Faith”, в котором Мэтт рассказывает о том, как он шел с извинениями к дому Голди Хоун – матери его девушки Кейт Хадсон.

 

«Бывает, поругаешься с девушкой, и она уезжает к маме на пару дней, а ты сидишь один и пытаешься понять: «Что я такого сказал?» Я уверен, что многие чуваки имеют такой опыт на ранней стадии отношений, когда в конце концов думаешь: «Да, она права, похоже».

 

 Как сильно на Беллами сказалась его личная жизнь, столь лакомый кусочек для папарацци? «Удивительно, что он не разгрохал чью-нибудь камеру клюшкой для гольфа, - усмехается Дом. – Одно время он тут начал таскать ее с собой. Я удивлен, что все это не привело его к срыву, и что он не натворил глупостей, из-за которых мог бы потом оказаться в суде».

 

Плюс, на “The 2nd Law” Muse вновь объединили все свои силы. В то время, когда шли запись и продюсирование альбома 2009 года "The Resistance", Мэтт и Дом были по большей части вдвоем, так как из-за проблем с алкоголем Крис часто оставался за пределами студии. Нынче, продержавшись трезвячком больше года, Крис написал и спел две песни на альбоме – “Save Me”  и “Liquid State” – о своей борьбе с демонами алкоголя.

 

«Оба этих текста были написаны в то время, когда я прекратил пить, - объясняет Крис, и, между прочим, сейчас он выглядит очень здоровым. -  “Liquid State” - о том чуваке, которым ты становишься, когда напьешься, как два твоих «я» борются внутри тебя, и это  разрывает тебя на части. “Save Me” - о семье, о жене и детях, о тех, кто, несмотря на все то дерьмо, через которое я их протащил, в конце концов помогли мне осознать, что они все еще здесь, со мной, и что именно они вытянули меня».

 

 

Каково это - иметь такую зависимость?

 

«Пить дни напролет  – это ужасно. Постепенно доходишь  до той точки, когда понимаешь, что уже не можешь существовать без бухла. Когда ты просыпаешься утром, весь дрожа, и первое, что ты делаешь – это идешь к холодильнику и опустошаешь бутылку вина. Вот насколько это плохо. Я был чудовищно нездоровым, я был жирным, запустил себя. А затем алкоголь порабощает тебя психологически, когда ты действительно слетаешь с катушек, - ты ощущаешь беспокойство 24 часа в сутки. Чувствуешь, что твоя гребаная жизнь катится к концу, ты очень испуган, но не знаешь, чего именно ты боишься. У меня было только два выхода – умереть через несколько лет или остановиться. То же самое случилось с моим отцом, ему было 40, когда он умер. Я только достиг 30, и ко мне пришло осознание того, что если я пойду по тому же пути, то могу умереть в течение десяти лет. А десять лет – это недолгий срок».

 

После занятий со специальным терапевтом Крис протрезвел и... запел. «Я не думал, что буду петь сам, когда показывал свои песни чувакам, но они были восприняты с таким вот подходом, - объясняет он. – Парни почувствовали, что это большой шаг для группы».

 

«Я пошел на это, потому что это песни, которые относятся лично к нему, - говорит Мэтт. – Он будто стал новым человеком – в последний раз я видел этого чувака таким около 10 лет назад. Его все заводит, он как будто только проснулся!»


5-ый закон мьюзодинамики – постижение другого концепта

В надлежащей студии, будучи снова в полном составе, Muse не отказывали себе в новом уровне экспериментов – странные временные размеры, звук 80-х, грязь – и вернулись со своим самым необычным и удивительным альбомом. И они не могут дождаться, когда уже выйдут на стадионы в 2013 году с полноценным сетом. Дом описывает шоу так: «огромное всевидящее видео-око, а, может, большая пирамида, которая будет расширяться и уменьшаться, выворачиваться наизнанку и двигаться кругом».

 

«Всякий раз, когда запись нового альбома закончена, ты возбужден, ты нервничаешь и тревожишься о том, что с ним будет, когда он наконец выйдет, - говорит Дом. – Но с этим альбомом мы открыли новые идеи для группы. Вообще-то каждый наш альбом мне кажется открывающим двери в будущее, а этот даже больше, чем обычно».

 

По крайней мере, конец света у Muse никогда еще не выглядел таким ярким.

ANSWERS FOR ABSOLUTION

Штаны, щекотка и Zelda. Читатели NME задают свои вопросы Muse.

Мэтт

Как рождение ребенка повлияло на написание песен? – Мэтт Хьюсон, Бирмингэм


«Я стал более сосредоточенным. Это не повлияло на мои опасения, страхи и тревогу. Во всяком случае, опасения за будущее только усилились».



Если бы вы могли сыграть концерт где угодно, где бы вы сыграли? - Олли Салансон, 21, Брайтон


«Где-нибудь в звездном скоплении Плеяд, есть слухи, что там существует планета вроде нашей. Люди проводили исследования на эту тему, и у многих есть звездные карты, которые подтверждают, что Плеяды – это определенно важное место. Мне интересно, есть ли там что-то».



Говорят, ты можешь защекотать себя, правда, что ли? – Примс Кобо, 15, Фармингтон


«Я не впервые об этом слышу. Не думаю. Я бы хотел знать, откуда это пошло вообще».

Крис

Какой сет лист у вас будет в следующем туре? Мы надеемся услышать что-то старенькое или раритетное! – Джейми Хаас, 16, Бэсингсток


«Старенькое и раритетное непременно появится. Я думаю, нам нужно чаще проводить ротацию песен».



Каким был самый уникальный подарок, который вам преподнесли фаны? – Шанти Кан, 17, Индонезия


«Вы знаете, что такое Окарина** времени, ну, из игры Zelda? Была такая игрушка для Нинтендо 64, лучшая электронная игра на свете. В одной из частей вы владеете этой Окариной и должны разучить на ней мелодии. Кто-то подарил мне эту маленькую хорошенькую Окарину из игры Zelda».



Какая самая неловкая вещь случалась с тобой на сцене? – Дэйзи Саммерфилд, 15, Каннок


«В нашем последнем туре, в Лос- Анджелесе, у нас были занавеси на башнях, мы появлялись на них, прежде чем выйти на сцену. Занавеси Мэтта и Дома упали, а мой занавес застрял, так и не опустился. И я появился на больших экранах такой: «Что за херь вообще происходит?!»

Дом

Ты когда-нибудь смотрел фанатские каверы на ваши песни на ютубе? – Оливия Пухер, 18, Халл

 

«Да. Самую смешную вещь, что я видел, сделала  австралийская радиостанция под названием Triple J. Все ди-джеи вместе исполняли “Survival”. Их там было человек двадцать пять в будке, там и девушки присутствовали; хор пел припев, а лид-вокал они поделили на части. Смешно, но у них получилась очень хорошая работа».



Ты когда-нибудь пытался носить кожаные штаны? – Кристина Байо, 20, Аргентина


«Пытался однажды. Я на самом деле думал, что мне пойдут кожаные штаны, долго так считал. Но пару лет назад я попробовал надеть что-то подобное, и я просто выглядел тупо».



Если бы вы на самом деле был и Рыцарями Сидонии, какое у вас было бы оружие? – Шон Ралей, 19, Фредерик


«Возможно, шипованный шар на цепи мне бы подошел, но я бы добавил к нему несколько лазеров».


Примечания: 

* Фред Гудвин - прогоревший британский банкир, лишенный рыцарского звания за свою деятельность

** Древний музыкальный инструмент


Взято из http://www.musical-express.ru/.

Write a comment

Comments: 0