Интервью с Мэттом в Q Magazine (2012)

Мэтт Беллами из Мьюз отвечает на вопросы о лирике, науке, экономике и о том, что еще стоит за The 2nd Law.


Что касается формулировки, именование своего альбома «Второй закон» заведомо ставит последний альбом Мьюз в специфическую предметную сферу. Итак, что может вдохновить написать музыку о термодинамике? Несмотря на то, что группа в разгаре своего тура по Великобритании, мы обратились к фронтмену и сочинителю Мэтту Беллами с вопросником этой недели, чтобы обсудить влияния на лирику альбома.

Автор: Пол Стокс

Перевод: Тори Эймос


 

Ну и как оно ничего?

 

«Хорошо, очень хорошо, спасибо. Работа над этим альбомом, наверное, была самым веселым опытом из всех наших альбомов. Группа была на пике формы.»

 

Сколько времени вы работали над выходом альбома?

 

«Если говорить о создании песен, некоторые их фрагменты были у меня в голове пару лет. Я написал несколько песен до того, как у меня появился сын [невеста Беллами, актриса Кейт Хадсон, родила мальчика в июле 2011]. Затем, поскольку появился малыш, я, разумеется, менял подгузники, был кем-то вроде помощника в доме, готовил бутылочки и всё такое, так что я действительно не был должным образом настроен! Но через три-четыре месяца я снова вернулся к написанию песен, где-то, наверное, в ноябре прошлого года. То есть, тогда когда мы начали репетировать, у нас очень быстро получились некоторые вещи, и в декабре мы начали их запись и продолжили в том же духе.»

 

С точки зрения лирики, когда у вас возникло чувство, о чем вы хотите сказать этим альбомом? «Второй закон» звучит достаточно определяюще, даже если, перед его прослушиванием не знать, о чем он?

 

«С точки зрения лирики, есть опорная точка, которую я намечаю, как некоторую точку в процессе работы, которой я стараюсь придерживаться и, в случае сомнения в направлении с точки зрения лирики, смогу вернуться и вспомнить, что я хотел сделать темой альбома, если хотите. На последнем альбоме меня интересовал бунт и то, как подобные вещи происходят, на этом… новости, казалось, были одержимы этим экономическим кризисом, европейским банковским кризисом и всеми такого рода делами. Хотите верьте, хотите нет, я стал смотреть финансовые новости. Я действительно пытался с этим разобраться, добиться более глубокого понимания того, что происходит. Я совершенно не согласен и не доверяю парадигме, которую нам постоянно преподносят, а финансовые новости просто ею одержимы. Вроде как в этом состоит парадигма: рост должен быть. Смотрю я на все это и думаю: я единственный осознающий, что эта маленькая планета изолирована в гигантской вселенной? Куда нам расти? Рано или поздно об этой концепции должна состояться дискуссия. Впервые за эволюцию мы, как вид, достигаем энергетического потолка.»

 

Предполагаемый пик добычи нефти, когда её бурение станет неэкономичным, предполагается, не за горами…

 

«Вот именно! Вот что я начал припоминать. Я помню чтение книг в 90-х, рассказывающих о пике добычи нефти, все они твердили: где-то в 2010 или 2011 случится серия экономических крахов, основанных на том факте, что нефть станет труднее добывать и цена добычи подскочит, вызывая общий рост цен и развал экономики. Затем, разумеется, нефть подешевеет, потому что некому ее покупать, и все развалится. Таким образом, мы сегодня создаем эту нагнетающую, разрушающую модель на постоянной основе. Я припомнил не только концепцию пика добычи нефти, но и то, как функционирует энергия в целом. Как нуждается жизнь в энергии для роста, что и является причиной нашей одержимости ростом, а факт состоит в том, что мы достигаем потолка. Я почитал про энергию и снова пришел к законам термодинамики, научным законам о том, как функционирует вся энергия, если хотите.

Второй закон термодинамики, кажется, лучше всего соотносится с тем, что происходит, он гласит: в изолированной системе энтропия может только возрастать. Что, по сути, значит, энергия уменьшается во всех системах, а системой является и организм, и планета или звезда. Вселенная в режиме большого взрыва всё ещё расширяется, т.е. охлаждается, а эволюция, кажется, противоречит этому, мы чуть ли не сражаемся с ней. Это привело меня к более творческому, философскому образу мыслей, что повлияло на некоторые песни, и это, возможно, то, в чем состоит наша борьба. Не в том, чтобы пытаться распространить на всех, для меня борьба в жизни это битва с тем фактом, что энергия уменьшается. Эта битва она во всем, в отношениях, в твоей собственной жизни, твоей работе, мире в целом, экономике, в этом тема. Особенность битвы в том, что мы все часть этого. Для меня битва в том, что происходит между такими песнями, как Survival, которая чуть ли не прославляет безумие и отсутствие здравого смысла у той части из нас, что стремятся только расти и драться и выживать наперекор всему. И другими песнями альбома такими, как Explorers и даже Supremacy, которые почти противоположны этой песне, в которых чуть ли не сдаются и говорят о поражении. В альбоме две эти крайние точки зрения сражаются друг с другом.»

 

Какую философию из этих вы лично считаете, что принимаете? Есть ли средний путь?

 

«Я считаю, что средний путь это когда привлекается наука. Земля не является полностью замкнутой системой и мы – не полностью замкнутые системы, разве только вы сделаете так [зажимает себе нос и закрывает рот], если вы это сделаете, то умрёте в два дня. Так же и с планетой, если вы укроете землю, она погибнет в два дня. Итак, мы не полностью закрытые системы, но в солнечную систему не поступает никакой энергии, поэтому, единственный гарантированно продолжительный источник – это солнце. Поэтому, право же, нам следует настроить нашу экономику в соответствии с этой гарантированной энергией. Солнце предоставляет некоторое количество энергии, она порождает фотосинтез, который создает пищевую цепь, и мы теперь разрабатываем солнечные батареи и вещи такого рода, так что средний путь это жизнеспособность. Второй трек The 2nd Law Часть 1: Unsustainable он об этом, видео к нему содержит отсылки к множеству энергетических вещей, люди, качающие нефть, ищущие уголь, звуки всего этого так, как они есть и, насколько это возможно, чтобы дать шанс ощутить, какова она – доступность получать больше энергии, а она временная. Пора мыслить более долгосрочно. Но в тоже время часть тебя хочет, как в Star Trek, забраться в космический корабль и исследовать вселенную.»

 

Последний рубеж?

 

«Мы можем освоить метод работы солнца – ядерный синтез. Ядерный синтез, а не ядерное деление. Всё дело в том, что солнце распадается изнутри к своей поверхности, трансформируется, создавая более интересные, более сложные атомы, и энергия, исходящая при этом, невероятна, вот в чём ключ. В песне Explorers, наиболее пессимистичной песне альбома, в ней есть фрагмент, где я говорю «Синтез с гелиум-3 – наша последняя надежда». В этой песне, довольно унылой, я пою почти в стиле колыбельной. По сути, пою о том, что быть путешественником в наши дни предполагает, что особо-то нечего исследовать [смеётся] большая часть уже увидена, большая часть уже открыта, а некоторая пребывает в пользовании в плане того, что доступно на этой планете. Всё это довольно уныло, если говорить обо всей земле, мне принадлежащей, вся работа уже сделана, доступно не так много, ты растёшь в уже установленной собственной системе. Короче говоря, энергетическая революция послужит символом выживания, с помощью синтеза гелия-3, а не распада атомов, который создает много отходов и наносит ущерб, атомный синтез, а гелий-3 – единственное вещество, с которым это возможно, и которое в изобилии на Луне, приведет к энергетической революции, будет много бесплатной энергии для всех и достаточно энергии для звездолетов и всякого такого. Это может произойти уже при нашей жизни, но это, скорее всего, принадлежит компании Enron и запатентовано ею – это интересное интервью, мне от него крышу сносит!»

 

Это битва, что возможно vs политика того, что возможно.

 

«Ну вот оно. Не было на днях дня рождения Николы Теслы, его такое интересовало. Возможно, это та вещь, которая заставила меня заинтересоваться энергией, я читал о Тесле, он был совершенно одержим бесплатной энергией из ионосферы, доступной для всех. Он хотел создать беспроводную передачу энергии, что было бы потрясающе, но все его патенты принадлежат американскому правительству.»

 

Хорошо, так насколько легко переложить эти идеи в тексты песен, как таковые?

 

«Понимаете, всё, о чём я сейчас говорил, это то, чем я увлечён, это не тексты песен, но это влияет на их написание. Всё, что я только что сказал, это не описание альбома, это только то, чем я интересовался или смотрел, или читал, создавая альбом, поэтому это влияло на песни. Такая песня, как Animals, нацелена на [бывшего президента Банка Шотландии] Фреда Гудвина, людей, погубивших большие банки. Такая песня, как Big Freeze, говорит об энергетической зависимости. 2nd Law Часть 1 и Часть 2: первая – буквально излагает, в чём состоит Второй закон, и насколько он суров, вторая часть – это инструментальная пьеса, переходящая в звук застывающей вселенной. Так что, на мой взгляд, полагаю, я хочу создать звук застывающей вселенной [смеётся], даже если это абсурдное абстрактное понятие, оно может в определенный день подвести вас к тому, как его озвучить. Вы думаете, эта фортепианная часть должна замедляться, здесь должна быть какая-то глубокая реверберация, и она ещё усиливается. Вещи подобные этому, абстрактные идеи, которые ты пытаешься передать в музыке, возникают каким-то образом в воображении. Вместе с тем я бы не хотел, чтобы составленный альбом слишком уж увлекал в область тяжеловесных идей, потому что в нём много беспечных мыслей, а также и очень личных.»

 

Вы потому не создаёте концептуальных альбомов, чтобы охватить более широкий спектр?

 

«Вот именно, Big Freeze – личная, основанная на отношениях песня, но все метафоры соотносятся с вещами, которые я читал о втором законе термодинамики. Она говорит об охлаждении, борьбе за любовь, о такого рода вещах. Есть песни, в которых я вывожу тему альбома, и есть, в которых этого нет. Если хотите знать, в чем тема альбома, то его тема – борьба с охлаждением!»


Взято из Banana Galaxy.

Write a comment

Comments: 0