KERRANG! № 1560 "Attack Of The Drones" - АТАКА ДРОНОВ [2015]

Статья в мартовском выпуске журнала KERRANG!.


Перевод: Joinmuse


Когда Muse на прошлой неделе объявили о неожиданном туре по Великобритании, чтобы представить новый альбом “Drones”, это было просто последней из длинной вереницы замечательных идей от самой загадочной рок-группы. Иен Винвуд освещает их секретную историю…

На неделе, начинающейся 8 марта 2015 г., тектонические плиты, держащие мир мейнстримной рок-музыки, содрогнулись и затряслись в ритме монументального землетрясения. Со статусом действительно всемирных гитарных суперзвезд планеты Земля, пустовавшим в течение некоторого времени, - у Metallica по-прежнему творческий перерыв; Green Day, по слухам, берут время и меняют состав группы после трудного года – Muse вернулись к активной работе. Делая это, Тинмутское трио – Мэтт Беллами, вокал, гитара и фортепиано; Крис Волстенхолм, бас-гитара; Дом Ховард, ударные – выбрали идеальное время для представления “Psycho”, потрясающего первого трека из их грядущего альбома “Drones”, который будет сброшен как бомба на невинных граждан в июне. Подготавливаясь к этому событию, на прошлой неделе Muse анонсировали тур по залам среднего размера, который стартует на этой неделе, билеты на шесть дат которого проданы с невероятной скоростью. В начале лета трио украсит своим присутствием “Download Festival” в качестве хедлайнеров


субботнего вечера, в первый раз группа стояла на сцене духовного дома монстров рока, в «Донингтон Парке».

Может показаться, что Muse всегда была предназначена участь править, подобно ребенку королевских кровей. Однако это далеко не так. Когда группа выпустила свой дебютный альбом “Showbiz” в 1999г., большинство законодателей вкусов национальной музыкальной прессы быстро отклонили их, видя в группе не более чем провинциальных клонов Radiohead. В США англичане гастролировали по стадионам в качестве специально приглашенных гостей группы Red Hot Chili Peppers, но на родине похвала критиков пришла не сразу.

Не это имело значение. До того времени, как медиа оценили неистовую гениальность музыки трио, Muse стали «фанатской» группой. С аудиторией, желающей говорить, что бы им нравилось или не нравилось, “Showbiz” был продан впечатляющим тиражом в 180 000 копий во время первого издания, в то время как “Plug in Baby”, бессмертный первый сингл со второго альбома “Origin of Symmetry”, изданного в 2001 г., был добавлен в А-плейлист Radio 1, что гарантировало треку как минимум 30 ротаций каждую неделю.

«Во время первого альбома каждый думал, что мы подражатели», - говорил Мэтт Беллами журналу “Kerrang!” в то время, не зная о том, как быстро изменится это восприятие. 


Как всегда, Muse болтали. 

«Чтобы люди увидели нас такими, какими мы хотим, чтобы они нас видели, должно пройти время», - сказал он, добавив: «Я хочу, чтобы нас видели как альтернативу тому, что делают все в данный момент».

Прошло не так много времени, прежде чем люди увидели группу такой, как они хотели, а для некоторых это вообще произошло сразу же. Поместив информацию о группе раньше всех, журнал “Kerrang!” стал первым в стране и мире изданием, поместившим Muse на своей обложке. Это произошло до выхода “Origin of Symmetry” в 2001 г., во время которого слава о группе стала распространяться, как вирус. К концу этого года группа стала хедлайнером своего первого британского стадионного шоу, 13 ноября, в “London’s Docklands Arena”.

 

К этому времени Muse легко избавились от детской застенчивости и отважились надоедать слушателям своим звучанием. Нигде это не было так заметно, как во время тура.Бывший редактор “K!” Пол Бренниган в Копенгагене в 2001 г. отметил поразительную особенность, группа призналась, что «мы любим приглашать в душ столько женщин, сколько возможно», - сказал Дом Ховард, а Мэтт Беллами со счастливым видом высказал мнение, что «любой мужчина, который не хочет распутничать, - это ненастоящий мужчина».


Как будто этого было недостаточно, в задней части автобуса группы интимная сцена в компании датчанок стала настолько неуместной, что наш репортер залился краской. «Я бы с удовольствием рассказал вам все интимные подробности того, как разворачиваются события этой ночью, правда», - писал Пол, до того как признался, что «страсти накаляются… Я приношу свои извинения и удаляюсь, сгорая от смущения».

 

Получая свою первую награду “K!” в следующем году, Muse со сцены поблагодарили “Kerrang!” и его редактора за лучшее среди всех журналистов описание группы.

 

Есть история, связанная с Мэттом Беллами, которая звучит так невероятно, что кажется сомнительной. Несмотря на это, источник хороший. Говорят, будучи школьником, Мэтт поспорил с другим учеником, что выучит часть классического произведения Бетховена, «Лунной сонаты». Музыкант это сделал во время обеденного перерыва. Потом он исполнил этот фрагмент задом наперед.

Мэтт Беллами начал играть на пианино, когда ему было 10, и быстро выучил песни джазовой легенды Рэя Чарльза. Два-три года спустя он перешел на гитару и использовал этот инструмент как щит против жестокой реальности, с которой он столкнулся после развода родителей. Его отец, Джордж Беллами, сам был музыкантом и в составе группы “The Tornados” в 1960 г. достиг первого места в американском хит-параде с хитовым синглом “Telstar”.

Теперь, будучи членом расколотой семьи, Мэтт жил со своей матерью Мерилин и братом Полом. Эти трое проводили часы не у телевизора, а за спиритической доской. Работа Мэтта заключалась в том, чтобы говорить буквы, когда они появлялись на доске. Мерилин Беллами в совершенстве овладела искусством посредника для получаемых сообщений, и ей даже не всегда требовалась доска. Мэтт был также достаточно в этом хорош, но его мать призывала практиковаться. Как говорил ее сын:

«Я действительно думаю, она видела, что я и мой брат становились неестественно увлеченными. Я имею в виду, что я был очень молод в то время.»


В 18 лет Мэтт переехал из Тинмута в Эксетер и работал художником и декоратором. Он делил квартиру с торговцем наркотиками, который потом попал в тюрьму. Это жилье было «как сцена из фильма «На игле», - вспоминал он, - «с белыми порошками и зеркалами, и иглами, и фольгой повсюду». Чтобы не поддаваться предательскому соблазну наркотиков класса А, однако, вместо этого Мэтт пошел по органическому пути и употреблял «пакеты и пакеты, и пакеты» волшебных грибов, которые в то время были совершенно легальны.

«Я думаю, употребление грибов – это способ добраться до вашего подсознательного», - сказал он «К!» в 2002 г., - «испытать что-то необычное. Я не боюсь увидеть что-то темное или ужасное, когда делаю это. Я думаю, когда я в последний раз употреблял грибы, я действительно ждал, чтобы это произошло. Но я считаю, это путь соединения с собой образом, который не является повседневным.»

Этот инстинкт действительно оказал Мэтту Беллами хорошую услугу, потому что, когда его группа стала успешной, ситуации, в которых оказывались Muse, были действительно очень далеки от обычных.

Ко времени, когда группа выпустила свой третий альбом “Absolution” в 2003 г., Muse быстро взлетели в стратосферу. Во время тура в поддержку их первого собственного шедевра трио в первый раз стали хедлайнерами на стадионе «Уэмбли». После выхода “Black Holes And Revelations” три года спустя группа исполнила в том же месте три выступления подряд, а также стала хедлайнером в знаменитом нью-йоркском “Madison Square Garden”.


К моменту, когда вышел “The Resistance” в 2009 г., трио собирали стадионы по всем Соединенным Штатам и играли на европейских стадионах, таких как “San Siro” в Милане и “Parc de Princes” в Париже. До конца июня они будут только второй группой (после Metallica), ставшей хедлайнерами фестиваля “Leads And Reading”, а также “Glastonbury” и “Download”.


Здорово, что летом 2007 г. группа стала первым коллективом-хедлайнером только что открывшегося стадиона «Уэмбли». Первым актом, закрывавшим шоу стоимостью в миллиард фунтов, стали прыжки Джорджа Майкла «косичкой» на паре его шоу неделей ранее (движение, описанное Мэттом Беллами как «жалкое»). Но в то время как Джордж Майкл сделал это первым, Museсделали это лучше. На фоне постановки, содержащей исполнителей в стиле Цирка дю Солей, подвешенных над головами зрителей в гигантских шарах, группа сама появилась не из-за кулис, а на гидравлической платформе в центре стадиона.

В день первого из этих представлений Крис Волстенхолм собрал вечеринку для друзей и семьи, которые приехали в “KWestHotel” в районе Шепердс Буш. Всего за несколько часов до самого важного концерта в карьере его группы он находился в баре, приветствовал дорогих людей и пил пиво. Его вес увеличился более чем в два раза, а единственное упражнение, которое он делал регулярно, - это выпивка. Что-то должно было измениться.

«Это становилось такой проблемой», - рассказал он репортеру в 2010 г. – «Я бы прекратил тусоваться [со своими товарищами по группе], потому что выпивал три пинты против их одной. Трудно объяснить людям, что ты это делаешь. Итак, во время тура я бы просто остался в гостиничном номере, чтобы пить больше. Я смотрю на свои фото того времени… и не могу поверить в то, как я выгляжу».

Но Muse успешно преодолели эти удары судьбы с видимым облегчением и ловко перестали быть группой друзей, наделенных талантом, которым просто повезло, и получили исключительное признание: всемирно известное британское рок-выступление, за что родина может и даже должна ими гордиться. Сейчас они взрослые мужчины, которые принимаются за обычную погоню за тем, чем является жизнь в рок-группе, с весельем и уверенностью в себе - всем, что делает музыку соответствующей взрослым людям. Мэтт Беллами теперь отец. Крис Волстенхолм живет в пригороде Лондона со своей любовью детства Келли и детьми, уверенный в том, что может посещать столько матчей «Ротерем Юнайтед», сколько позволяет его список. Дом Ховард, самая заметная рок-звезда из группы, разделяет время между Белсайз Парком в Лондоне и Голливудом.

Они состоялись в музыкальном, личном и финансовом плане. Те, которые осмеивали группу как подражателей, теперь признались, что ошибались, в то время как те, кто видел в них потенциал, все еще могут удивляться и восхищаться любым блеском, а иногда безумием, готовым внезапно появиться из-под кончиков пальцев членов коллектива. Все это делает неотвратимое появление “Drones” явно самым ожидаемым релизом года.

И это делает заявление, сделанное Мэттом Беллами в 2002 г., так же уместным сейчас, как и тогда.

«Вы должны делать так много, как можете, и распространять столько влияния, сколько можете», - сказал он. - «Вы живете только через влияние, которое распространяете, значит ли это иметь ребенка и отдавать все свои знания вашему ребенку, или не иметь детей и пытаться делать музыку». В таких терминах, Muse – это наследие музыканта.

«Да», - кивок головой в знак согласия. – «Я полагаю, мы пытаемся оставить что-то после себя».

Смотрите. Muse уже оставили многое. И кто бы сомневался в том, что многое еще впереди?

ЧТО ЗАНИМАЕТ МЭТТА БЕЛЛАМИ?

От инопланетян до тайных правительственных заговоров, у Мэтта есть некоторые «интересные» взгляды на мир…


ПРАВИТЕЛЬСТВО!

В течение карьеры Muse Мэтт говорил странные вещи, некоторые из которых были совершенно безумными. Самая примечательная его идея связана с мнением, что атаки на Всемирный торговый центр были сделаны его же сотрудниками. Потом он отказался от этого утверждения.

ДЖОРДЖ У. БУШ!

Тогдашний президент Соединенных Штатов был объектом песни “Take A Bow”, первого трека из альбома “Black Holes And Revelations”. Мэтт вовсе не был впечатлен главнокомандующим, человеком, который верил в «чары над родной страной», и поэтому Буш-младший «сгорит в аду».

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ!

В песне “United States of Eurasia” из альбома 2009 г. “The Resistance” Мэтт объединил картину мира, описанную Джорджем Оруэллом в «1984», и, э-э-э, шахматы. Темой стал конфликт людей и «Эти войны, которые продолжаются и продолжаются». Они шли тогда и по-прежнему идут сейчас.


ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА!

Как будто новости недостаточно тревожили музыку Muse, в “The 2ndLaw: Unsustainable” (из альбома 2012 г. “The 2ndLaw”) говорится, что эта планета обречена. «Энергия разрушается», - объявляет диктор, добавляя, что «экономика, основанная на бесконечном росте, неустойчива».

АСТЕРОИДЫ!

Появилось много слухов, когда Мэтт Беллами отменил празднование для прессы в Америке из-за страха, что к планете Земля приближается астероид. «Нет сомнения в том, что эти вещи случаются», - зловеще сказал он…

ИНОПЛАНЕТЯНЕ!

Будучи читателем работ чокнутого Дэвида Айка, одна из которых заявляет, что королева – это ящерица, Мэтт также известный фанат писателя Захарии Ситчина, который заявил, что эволюция – результат пришествия на Землю инопланетян, которые поселили тут обезьян. 



Взято из Banana Galaxy.

Write a comment

Comments: 0