Мэтт Беллами - интервью с Triple J [2015]

Телефонное интервью с Мэттью Беллами радиостанции 

Triple J 23 марта 2015 года.



1ый диктор: А сегодня у нас день новой музыки от Muse.

2ой диктор: Так точно. И вот у нас на телефоне солист вышеназванной группы Мэтт Беллами.

(Мэтт смеётся)

2-й д: Спасибо, что ты сегодня с нами.

М: Привет! Это вам спасибо… Как жизнь?

1ый д: Хорошо, а твоя? В смысле, мы застали тебя в весьма интересное время ночи, вы ведь собираетесь выезжать?

М: Да, мы будем давать концерт в Брайтоне, классном таком приморском английском городке, и это завершение мини-тура, который мы провели. Знаете, всего 6 концертов по


всей Англии в местечках, где мы играли году в 2001. И знаете, это было великолепно: все эти сумасшедшие фанаты и все такое…Это было невероятно.

2 д: Мы слышали, вы также играли и песни тех самых времен. Мэтт, тебе понравилось вновь играть старые песни вроде Muscle Museum и всего такого прочего?

М: Да-да. Знаете, основную часть сета мы играем что-то поновее, так что играть старый материал - это очень даже здорово… И, знаете, мы сыграли еще и несколько би-сайдов, песен, которые никогда не входили в альбомы.

2 д: Ого!

М: …И я понял, что некоторые из них даже лучше альбомных песен. Все эти песни вроде Futurism и The Groove звучат действительно потрясающе… Надо будет почаще включать их в сет-лист.

1ый д: Но это такая ответственность для сегодняшних фанатов… Они знают эти песни? Они из тех сумасшедших фанатов, которые знают наизусть всю вашу дискографию?

М: Да, старых закаленных фанатов очень много. Думаю, эти люди и ходили на все наши концерты за последние десять лет, так что… (смеётся) Знаете, я говорил с несколькими фанатками, и каждая из них была на пятидесяти или сорока концертах…Это.. Эмм, просто сумасшествие какое-то! И знаете, вся аудитория знает старые, редкие песни и, кажется, иногда они нравятся всем даже больше, чем альбомные треки. Я думаю, многие люди на наших концертах – это уже фанаты очень-очень старой закалки, «хардкорные» фанаты.

1ый д: Разумеется. А как они воспринимают новые треки? Я уверен, вы играете на сцене песни с вашего нового альбома «Drones». Что они думают, например, о Psycho, которую мы только что ставили в эфир?

М: О, Psycho пользуется просто поразительным успехом. Могу вам сказать, я никогда не видел такой позитивной реакции на новую песню, никогда не видел, чтобы толпа так быстро приняла новую песню и «зажглась» ей. Ведь по сути дела эта песня - просто один огромный мошпит.

(Все смеются)

1ый д: А чем была вдохновлена Psycho? Можешь рассказать нам об этом треке?

М: Эта песня следует концепции альбома, а альбом этот более концептуален, чем все, что мы записывали до этого. Этот альбом несколько похож на повествование. В нем можно проследить за путешествием человека, который сначала теряет надежду, а потом проходит через промывку мозгов военными, борется с этими мозгопромывающими темными силами… А к концу альбома он освобождается и даёт отпор… Знаете, это чем-то похоже на то, о чем мы говорили в предыдущем альбоме, но только в более повествовательной форме. Psycho – вторая по счету песня, а первая - Dead Inside, в которой речь идет как раз о потере надежды, чувстве покинутости, потерянности, которые делают человека уязвимым для «военной» промывки мозгов, заставляют его ввязывать в войну и все такое прочее… Но в итоге он все-таки отвергает все это и начинает защищаться.

1ый д: Я вполне могу представить, как под эту песню слэмятся на концерте. А что начет Drill Sergeant? Как вы будете изображать это на сцене? Заставите Дома разыгрывать сценку?

Мэтт: Знаете, я думаю, Дом мог бы быть новобранцем, а я с радостью буду сержантом, вопящим ему в ухо. Ну знаете, как в том фильме про сумасшедшего учителя игры на барабанах...

1д: Не знаю... Цельнометаллическая оболочка?

Мэтт: А, «Одержимость»

1 и 2 д: «Одержимость», точно.

Мэтт: Я думаю, новобранец из Дома выйдет хороший. И да, было бы круто изобразить Drill Sergeant на сцене, это хорошая идея.

1ый д: А было ли что-нибудь в этом роде в студии? Любил кто-нибудь погонять других плетьми и говорить: «А ну пишите, ребята! Хватить страдать фигней, нам надо записываться, погнали!».

М: О, это определенно был Матт Ланг. Он записывал альбом вместе с нами, и, знаете, он – человек с рабовладельческими замашками, он попросту сумасшедший. Он заставлял нас делать тридцать пять дублей на каждую песню до тех пор, пока мы не начинали с ног валиться от усталости и даже не могли больше играть. А он заставлял нас играть снова, и снова, и снова, доводя нас до безумного состояния. Может быть, как раз он и вдохновил этот текст песни.

2ой д: О, да… Итак, мы говорим с Мэттом Беллами, солистом Muse. И очень любезно с твоей стороны разрешить нам сыграть в самый первый раз новую песню Dead Inside c альбома Drones. Это – первая песня с альбома… Есть ли что-то, что нам следует знать, прежде чем мы сыграем ее для честных австралийских людей?

М: Эмм… Ну, да…Это - классный трек, дружище, он потрясен.

(Все смеются)

2ой д: Собственно, это все, что тебе нужно было сказать.

М: Ну, эта песня – начало альбома, и она как бы… Ну, на всем альбоме только в двух песнях есть любовная тематика, и в этой песне речь идет о потере надежды, потере понимания любви и далее по списку. Потом альбом уходит в темную тематику, а потом идет песня Aftermath, и это такой… конец повествования, так сказать. В ней лирический герой снова открывает для себя любовь. Так что в альбоме только две песни, в которых речь идет о любви. Эта (Dead Inside) – первая, и она представляет из себя такую, знаете, темную любовную историю.

(играет песня)

1ый д: А вот и она, Dead Inside, сыгранная впервые на Triple J. Мы невероятно рады, что нам сегодня утром была предоставлена такая возможность. И еще это очень здорово иметь возможность поговорить по телефону с солистом Muse аж из Брайтона, где они скоро будут давать концерт. Это было очешуенно, дружище, спасибо огромное!

М: О… Эмм, здорово, очень рад!

1ый д: Я думаю, что когда мы впервые играли Psycho, все были такие: «О, да это – те самые Muse, та самая добротная тяжёлая музыка, дожившая до 2015-го года!». Не уверен, что они ожидали от вас чего-то… Такого. И каким же мы увидим весь остальной альбом, исходя из этих двух песен?

М: Ну, да, я бы сказал, что это две «крайности» альбома. Psycho – это более тяжёлая сторона, Dead Inside – более мелодичная, а альбом где-то посередине, мечется между этими двумя крайностями. Хотя он скорее больше склоняется к тяжёлой стороне: этот альбом в любом случае более «гитарный», чем предыдущие альбомы. Ну, да, он представляет из себя такую, знаете, смесь всего…

1ый д: Так ты говорил, что Dead Inside – это песня о любви. А что насчет другой песни… Этой… Ну…

2ой д: Aftermath?

М: Aftermath, да. Ну, все начинается с Dead Inside, потом идёт Psycho, а потом песни становятся всё темнее и темнее, вроде песни Mercy. The Handler – тоже очень тёмная песня. И речь идет о борьбе с тёмными силами и с другими людьми, которые пытаются контролировать твой разум и заставить тебя делать то, что тебе не хочется делать. Но есть и песни вроде Deflector и Revolt, когда лирический герой пытается дать отпор, и это – светлая сторона альбома, а в Aftermath он заново открывает для себя любовь.

1ый д: Этот лирический герой – это ты?

М: (смеётся) Ну, я не уверен…Ну… Хмм, да, это такое… Повествовательное и отстраненное изображение некоторых эпизодов из моей жизни. Только, некоторые из них изображены в более таком… Знаете…Драматичном свете

2ой д: Конечно.

1ый д: И ты, должно быть, вдохновляешься и тем, куда катится этот мир. Много ли тебе приходится изучать всего нового, чтобы сочинять и петь подобные песни? Ну, скажем, какие-нибудь новостные сайты или что-то в этом духе? Они как-то влияют на песни, как много ты работаешь над концепцией альбома?

М: Да, я очень много читал о дронах, об их использовании во время военных действий и… Знаете, для меня дроны – это что-то вроде современной метафоры на то, как можно быть психопатом, человеком, который способен убивать без всякого сострадания. И еще на то, как…Многие этого не знают, но ведь нас в некотором роде постепенно превращают в людей, способных принимать решения об убийстве. Многие страны совершают эти убийства при помощи дистанционного управления. Понимаете, современные технологии… Они дают нам возможность быть менее чуткими к тому, что происходит вокруг нас. То есть, мы становимся ближе ко всему миру, но при этом и отдаляемся от него. Так что альбом начался с идеи дронов как метафоры сразу и для современных технологий и для того, как мы становимся все более безразличными по отношению к окружающему миру.

1ый д: Спасибо тебе большое, Мэтт, что был с нами сегодня утром... У тебя уже скоро концерт в Брайтоне… Пускай он пройдет мегаудачно!

2ой д: А мы будем на этом закругляться, так как наше время истекает и пойдем отмечать грядущий релиз альбома Drones, который выходит в Австралии 5-го июня… Жду не дождусь, это будет как раз к моему дню рождения… Мэтт, ты знаешь, как меня порадовать (смеётся). Еще раз спасибо, удачного вам концерта. Надеюсь, это не последний наш разговор.

М: Это вам спасибо! Пока!



Взято из Banana Galaxy.

Write a comment

Comments: 0