Мэтт знакомится с Крисом Волстенхолмом где-то в начале 90-х, когда им обоим было примерно по 12-13 лет. В это время Мэттью начинает учиться играть на гитаре. Это была гитара брата – Fender Stratocaster. Правда, он очень быстро перешёл на акустику и вечерами играл Роберта Джонсона. По ночам он иногда ходил на кладбище с девушками, увлекавшимися колдовством, чтобы подыгрывать им на гитаре, пока они совершали свои магические обряды.

   Если верить Джил Берд, учительнице музыки из «Тинмут Коммьюнити Колледж», то в 12 лет Мэтт был уже довольно хорошим гитаристом.

«Когда летом 1990 г. я начала работать в колледже Тинмута, Мэтт и Дом уже учились там шесть месяцев. Я помню, как на концерте по случаю окончания семестра я слушала Мэтта, играющего на гитаре, и думала: «Черт возьми, ему всего двенадцать!». Он играл, как взрослый музыкант».

 

Лет в 14, Мэтт увидел выступление Джимми Хендрикса, в котором тот поджигал свою гитару, и вот тогда он понял, что его призвание – не академическое музицирование, а рок-музыка, полная хаоса и противоречий, которая позволит ему выплеснуть наружу своё сумасшествие и нарушить все каноны. Решение было принято, дело оставалось за малым – найти хорошую группу. И вот тогда, в 1992 году, произошла историческая встреча в Дэн – главном месте отдыха тинмутской молодёжи, он собрался с духом и подошёл к Дому, представился и поинтересовался, не может ли тот научить его чему-нибудь новому в игре на гитаре. Доминик тогда играл в группе Gothic Plague , которая была исключительно популярной среди школьников.

   Комментарий Дома об этом периоде:

«Мэтт в то время был в группе, которая играла мейнстрим-поп. Полный отстой. Он вообще ничего не знал об инди-роке, которым мы тогда увлекались – групп вроде Ned's Atomic Dustbin или Senseless Things». 


В следующий раз они встретились в доме Беллами. Ховард включал Мэтту разные альбомы, а затем попросил его сыграть что-нибудь на гитаре. Мальчик в ужасном спортивном костюме оказался талантливым музыкантом. Ховард пригласил его присоединиться к своей группе.

«Я подумал: да, чувак, выглядишь ты странно, но ты отличный гитарист, поэтому я уверен, что мы поладим».

   Взаимопонимание между ними возникло моментально, и Мэтт стал гитаристом Gothic Plague.

«Многими вечерами нам абсолютно нечего было делать, и, чтобы хоть как-то развлечься, мы занимались музыкой, - добавляет Мэтт. – Мы делали это, просто чтобы не умереть со скуки. А большинство наших знакомых в это время либо поступали в университет, либо становились наркоторговцами».

Gothic Plague

   В течение пары лет, последовавших за этим, в группе всё время меняется состав, одни уходят, другие приходят. Мэтт потом скажет со смехом:

«Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…»

Оставшись вдвоем с Домом, они понимают, что им нужно искать бас-гитариста. Мэттью давно знал Криса как серьезного и ответственного юношу, поэтому они решают пригласить его играть в их группе на бас-гитаре. И, несмотря на то, что Крис играл на барабанах, он соглашается, и становится басистом будущих Muse.

     Именно в то время Мэттью начинает серьёзно писать свои собственные песни, которые пока не были никому нужны, и пока что совсем не вызывали восторга у слушателей, но это не пугало авторов. Как позже будет вспоминать Крис:

 

«Наоборот, мы стали всё больше склоняться к тому, чтобы продолжать писать и играть собственные песни. Вначале мы играли в пустых клубах, но мы пообещали себе, что больше никогда не будем исполнять кавер-версии, и мы сдержали слово».


Rocket Baby Dolls

Новая группа начинает репетиции. Играют они в основном каверы разных известных групп, таких как Ned's Atomic Dustbin, The Senceless Things, Nirvana и т.п. Если же они играют что-то свое, то у них получается панк. Да и название они выбирают потрясающее: Rocket Baby DollsВ 2006 году, Беллами в интервью отметил, что название произошло от "какого-то хитроумного японского порно фильма"   [1][2].  

   Однако переигрывание чужих песен, хоть и позволяло добиться некоторого успеха у сокурсников, но казалось им не столь интересным занятием, как создавать нечто свое.  


  В феврале 1994 года в Тимнуте состоялся конкурс под названием Battle of the Bands. Он проходил в спортивном центре Broadmedow, и представлял собой, видимо, нечто вроде нашей "Фабрики Звезд" областного уровня. В конкурсе принимали участие несколько групп в основном играющих поп- и фанк-поп-музыку, что-то типа Jamiroquai и они тоже . По сравнению с другими участниками, они не могли похвастаться отличным владением инструментами, в то время они еще не были хорошими музыкантами и знали это. И они выиграли конкурс, обойдя при этом остальные, гораздо более искусные и техничные группы. 

 

Сэт-лист

  1. tourette's (Nirvana кавер)
  2. Small Minded (первая композиция, написанная Беллами)

(вдохновлённые панком их ранние песни)

  1. Yellow Regret 
  2. A Turn to Stone
  3. Weakening Walls
  4. Pointless Loss

"Я помню, была группа девушек, которые зависали с нами в то время, писали странные импровизированный темы. И они решили одеть всех нас и накрасить; они были довольно горячи, поэтому мы позволили им это сделать. И тогда все наши друзья, как бы, вторглись сценой и разгромили концерт."

"Нам всем нравилось носить этот готический макияж и делать высокие причёски, и мы выглядели немного как The Cure, но мы звучали подобно секретному треку из "Nevermind" Nirvan-ы." [2]

"Мы пошли туда и знали всего несколько композиций, поэтому сыграли всё, что знали."

"До этого все группы были кавер-группами, когда мы нам было по14-15. Но в тот момент, мы начали делать наш собственный материал. И Battle of the Bands был первый концерт, где мы сыграли все наши собственные песни, и все они, на самом деле, были жестким панком, но с каким-то действительно мягким вокалом под ним, это не сработало! Ну, на самом деле, я думаю, что мы все еще делаем это сейчас."


 "Это в корне изменило наш взгляд на то, что же такое рок-музыка. И даже не обязательно в музыке, надо просто всегда действительно верить в то, что делаешь. Мы поняли тогда, что эмоции, вибрации, которые ты производишь, столь же важны, сколь твое техническое мастерство. Мы просто открыли, что музыка - это материя эмоций" -  Мэтт.

Вот что Мэттью со вздохом скажет через шесть лет после той победы:

  

"… Я и сейчас думаю, что это был пик в карьере группы. То выступление было магическим и оно давало силы двигаться вперед на долгие годы, просто воспоминаниями о пережитом тогда. Нам понадобится очень много времени, чтобы хотя бы приблизиться к чему-то подобному…"


Примечания:

  1. Документальный фильм о инсценировки фетишей, желаний и стратегий для переговоров с низким технически научно-фантастический миром сутенеров, подростков проституток и кикбоксеров застрявших внутри мегаполиса - Rocket Babydolls main page.
  2. Из интервю с Мэттом и Домом в программе Loveline 2006-06-13. Аудиозапись ->