В 70-ых годах было решено множество социальных и экономических проблем. Внутри страны происходила полемика между движениями, высказывающимися за сохранение конституционной монархии, и анархистами. В США умер Элвис Пресли, его смерть ознаменовала конец одной эры в роке и начало другой, более жесткой, агрессивной, наполненной анархистскими звучаниями. Времена менялись, и рок-н-ролл в жизни общества стал играть большую роль, чем вообще можно себе представить.

Значущие мероприятия в этот период:

  • Battle of the Bands в Тинмуте, на спортивном центре Бродмедоу, 1994 год - http://www.musewiki.org/Teignmouth_Broadmeadow_Sports_Centre_1994_(gig)
  •  Battle of the Bands в Торки в 1994 году - http://www.musewiki.org/English_Riviera_Centre_1994_(gig)
  • Дискотера роллеров в Долишском спотривном центре - http://www.musewiki.org/Dawlish_Sports_Centre_1994_(gig)

«Я думаю, тот факт, что мы были не коренным тинмутцами, помог нам подружиться; кроме Мэтта и Дома я общался лишь с людьми, с которыми играл в различных группах, - говорит Крис. – Рядом с остальными мы ощущали себя чужаками – это всегда было чувство отчуждения в отношениях с людьми, которые там родились и выросли, неважно, ссорились мы с ними или были в хороших отношениях. Единственно, что нас объединяло – это то, что все мы приехали из совершенно разных мест, но учились в одной школе и были все вместе с самого начала».

Было ли простым совпадением, что трое тинмутских иммигрантов вскоре стали лучшими друзьями, а именно этот факт отличает Muse от большинства других групп? Скорее всего, нет. Статус «новеньких» помог им лучше понять друг друга, что, в свою очередь, уберегло их от создания, скажем, спортивной команды или просто пустого времяпрепровождения.

1991 был годом, когда девяностые по-настоящему начались. В то время как будущие Muse только взяли в руки инструменты, пять оксфордских студентов уже основали группу Radiohead и выпустили свою первую запись на лейбле Parlophone. В этом же году дебютировала другая  известная и весьма амбициозная группа Manic Street Preachers. Фанаты вовсю подражали участникам группы, подкупленные их дешевым гламуром и вызывающей музыкой.

   Конечно, до 1991 года на английской сцене было множество хороших групп, заинтересованных или вообще тотально поглощенных желание добиться успеха во всём мире. Но это удалось лишь представителям танцевального рока, например Джезусу Джонсу и EMF. Они единственные смогли добраться до верхних строчек американских чартов. Кислотная музыка The Madchester хоть и соединила в себе рок и танцевальную музыку, но всё же не принесла успеха. . А группы вроде The Stone Roses или Happy Mondays были слишком неорганизованными, слишком хаотичными. Они хотели наслаждаться таким стилем жизни, а не завоёвывать мир; неуправляемые праздные придурки. Альтернативная рок-сцена в начале этого десятилетия – непоследовательная, невнятная, с плохим вокалом, перекрываемым звуком FX- гитар, занимаемая старательными молодыми мужчинами и женщинами, которым нечего было сказать, - служила только для того, чтобы показать устанавливающееся оцепенение этой сцены.

   Но в 1991 году это всё явилось в совершенном союзе подпольной самостоятельной работы и огромных денег от большего лейбла в виде группы целого поколения под названием Nirvana.

Главой трио Nirvana тонкий как проволока, нервный фронтмен Курт Кобейн - человек, который сказал то, что не смогли все рок-звёзды до него. Вся эта смесь металла, панка, хардкора и поп-музыки, появившаяся на скромном лейбле из Сиэтла Sub Pop, получила название «гранж».

Конечно, гранж, как и весь панк-рок, - это не только Nirvana, но тем не менее это трио из сырого северо- восточного штата Вашингтон пробило многие культурные барьеры. Хотя на самом деле они не создала ничего нового в музыке, а лишь продемонстрировала всей Америке результат работы андеграундных групп восьмидесятых. Nirvana ознаменовала конец одной эры, в которой альтернативная музыка была уделом избранных, и начала в другой, где альтернативная музыка стала достоянием масс и больших лейблов. Музыканты черпали вдохновение в жестких металлических рифах Black Sabbath, осязаемости и преданности громкости Black Flag и поп-мелодиях The Beatles, что нашло отражение в их альбоме Nevermind, который стал одним из символов десятилетия. (Подробнее о её влиянии на творчество см соответствующий раздел)

В 18-летнем возрасте Беллами покинул дом и уехал в Экстер (главный город графства Девоншир), где жил и работал с другом маляром. Это оказывается невероятной историей, поведанной из уст обаятельного рассказчика. Это звучит не так сильно. Но друг Беллами был продавцом наркотиков, одним из тех, кто сначала распространяет их среди друзей, превращает это занятие в нечто более серьезное и в конце концов оказывается в тюрьме. Вдвоем они жили над магазином порнографической литературы. Это было в той части города, где все доступно всем. Квартира Беллами, по его словам, была "похожа на сцену из Trainspotting: белые порошки и зеркала, фольга и шприцы повсюду". Люди приходили и ширялись круглые сутки.

"Те дни повлияли на меня, - говорит Беллами, - таким образом, что я не имею дела с такими наркотиками. Я не прикасаюсь к кокаину и героину. Я увидел, ЧТО они делают с людьми". Потом, Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удаётся поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко. Также некоторое время он проводит в Греции. Во время путешествия с ним случаются, по его словам, очень серьёзные вещи: любовные истории, к примеру. И именно в Греции рождается та самая песня, названная «Muscle Museum», странным сочетанием слов, найденных Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.

В начале 1997 года Мэтт работает художником и оформителем. Он по-прежнему играет в свободное время с ребятами, которые тоже нашли себе занятие: Крис работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Это положило начало славе Muse как музыкальной группы и самого Беллами как одного из величайших живых исполнителей мира.