Sunburn

Имя:

Альбом / сингл:

 

Длина:

Альтернативные названия:

Выпущен:

Первое исполнение: 

Последние исполнение:

Записан: 

Писатель/композитор:

Продюсер:

Sunburn

Showbiz,

Sunburn CD, Vinil, promo

03:54

-

 

21 февраля 2000 (как сингл)

 

 

Апрель 1999, Sawmills Studio

Мэттью Беллами 

Джон Леки



Общая информация

Четвёртый снгл альбома Showbiz, выпущенный 21 февраля 2000 года.

По словам Мэтта, была написана в студии за пару дней.

Мелодичный фортепианный рефрен сразу же стал визитной карточкой «Muse». Вещь в такой классической стилистике совсем неспроста открывает их дебютный альбом, она стала их манифестом, «протоколом о намерениях».  В равной степени мощные и высокопарные, но на целую вселенную отстоящие друг от друга в плане изящества, утонченности и педантизма, эти миры столкнулись в “Sunburn”. Там, где большинство рок-групп использует струнные и классические веяния, чтобы украсить наиболее мрачные свои опусы (на многих хард-рок-альбомах того времени можно было заметить характерные черты “Nothing Else Matters”), «Muse» совершили нечто новое и немыслимое — обрушили два этих напыщенных стиля друг на друга со всей их мощью и получили максимум наслаждения от взрыва, вызванного этим слиянием. Первая же песня на первом альбоме сформировала дух, который впоследствии будет определяющим во всем их творчестве.

Именно с этим синглом «Muse» ворвались в чарты, поднявшись до почетного 22 места. Как ни странно, Мэтт при этом заявил, что для группы было бы лучше, если бы эта песня вообще не попала в чарты. Успех сингла способствовал тому, что 10-дневный сольный тур по Великобритании был распродан полностью, включая Fleece & Firkin в Бристоле, еще большие залы Academy в Манчестере и Princess Charlotte в Лейчестере и до последнего шоу в University Of London Union. Тур стал хорошей подготовкой для группы, которая вынашивала серьезные планы завоевания Америки.

Список песен

CD1

Название:                    Продолжительность:

Sunburn                                   3:54

Ashamed                                  3:47

Sunburn (Live)                        3:49

CD2

Название:                    Продолжительность:

Sunburn                                  3:54

Yes Please                                3:06

Uno (Live)                                3:49


История создания

Так как «Muse» записывались втроем, они охотно экспериментировали, к тому же Джон Леки, будучи, со своей стороны, тоже немного мистиком, был открыт для всего необычного. Между собой они играли на всех инструментах, которые попадались под руку: меллотроны использовались вместо гитар, чтобы получить звучание, подобное мощному хору голосов, в то время, как Мэтт внезапно обнаружил страстное желание снова играть на фортепиано. Он практически не прикасался к инструменту несколько лет, пока «Muse» выстраивали и полировали свой гитарный сет-лист, но в последнее время начал слушать много фортепианной музыки начала 20 века, таких композиторов, как Рахманинов. Это была эмоциональная, но технически сложная музыка, и в голове Мэтта постоянно звучали клавиши. Вот почему, когда звучание песни “Sunburn”, сочиненной и записанной на демо в студии *, не удовлетворило их в гитарной версии, Леки предложил включить в работу фортепиано и доработать ее. Так родилась изящная звенящая интродукция к альбому “Showbiz”, и зазвучал заглавный музыкальный мотив сверхновых звезд. 

 

* В демо-версии “Sunburn” слова кардинально отличались от окончательной версии: они были основаны на теме сверхъестественного: «When you're dead and gone/ I'll still feel your glow» («Когда ты умрешь и покинешь меня/ Я все еще буду ощущать твое пламя»). Подробная разница см. ниже.

Комментарии создателей/Объяснение смысла

Лирика “Sunburn” воплотила чувство бесполезности и вины, создавалось ощущение, что Мэтт написал ее, вспомнив о том, как он чувствовал себя в Америке, когда лейблы преследовали его из-за песен, которые, как ему казалось, еще не заслуживали внимания — «Come waste your millions here/ Secretly she sneers/ Another corporate show/ A guilty conscience grows» («Валяй, спусти здесь свои миллионы/ Она в тайне усмехается/ Очередное заказное выступление/ Чувство вины растёт»).

 

Альтернативное толкование текста: возможно, эта песня о девушке, которая была связана с группой до того, как парни добились славы.

Ещё одно возможное толкование: песня о стриптизёрше, проститутке или о стрип-клубе.

Доминик в интервью Q magazine (2000):

«Sunburn – это песня, которая родилась в студии около двух лет назад. Я помню, как Мэтт играл одну и ту же музыкальную фразу то на фортепиано, то на гитаре, после чего мы присоединились к нему. Мы до сих пор любим играть её на концертах, и так будет всегда. Она об умственном или физическом перемещении в новую реальность и об осознании того, что всё не так, как ты себе это воображал. Она была написана в то время, когда в нашей жизни произошли большие перемены – ещё вчера мы были художниками-декораторами, а сегодня летим первым классом в Лос-Анджелес подписывать контракт». 

 

Мэтт: "Я хотел добиться хорошего звучания. Затем наш продюсер, Джон Леки, предложил сыграть партию гитары на фортепиано. Впервые за долгие годы я сел за клавиши, и мне пришлось два или три дня отрабатывать простейшую партию «Sunburn»".

 

"Sunburn был наверное моей любимой песней с первого альбома, потому что это были первые эксперименты с пианино. Мы впервые использовали фортепиано. Эм, для сольной партии в песне, ведь раньше я никогда… я играл на пианино, когда был младше, но полностью забросил это на многие годы, и вернулся к нему, только когда мы попали в студию и начали записываться, потому что там было пианино, в студии всегда есть пианино. И тогда я начал пытаться что-то играть на нем, и эм… в Sunburn я просто переложил гитарную партию на пианино, долго над этим мучался, помню, когда я выучил это, я был очень доволен, потому что это хорошо звучало. Это был какой-то новый звук, новое звучание на то время, что-то такое, чего я никогда не слышал раньше – и я был очень-очень счастлив тогда, правда."

Интересные факты

История произошла на Channel 4 25 февраля 2000 года на влиятельном шоу Криса Эванса "TFI Friday", гдеони представили свой новый сингл “Sunburn”. Они возненавидели это выступление: приглашенный пианист совершенно переврал клавишную партию, буквально уничтожив вступление к песне.

И словно чтобы добавить к их замешательству еще и оскорбление, Крис Эванс представил группу как «“Sunburn” со своей новой песней “Muse”».

 

Прежде чем покинуть сцену раздосадованный Мэтт, одетый в ярко-оранжевую рубашку, швырнул гитару в декорации, чуть повыше головы Дома, и брезгливо пнул мониторы.


Возможно, все еще чувствуя свою вину за неудачное выступление в TFI Friday, в клипе к “Sunburn” группа убедительно воплотила на экране муки нечистой совести девушки-няни. Неизвестно, что сыграло большую роль — впечатляющее видео, продвижение сингла в C-List на Radio One или безумная биологическая Теория Небесных Мотыльков Мэтта, — но именно с этим синглом «Muse» ворвались в чарты, поднявшись до почетного 22 места.


Текст альбомной версии:

Come waste your millions here

Secretly she sneers

Another corporate show,

A guilty conscience grows

And I'll feel a guilty conscience grow

And I'll feel a guilty conscience grow

 

She burns like the sun

and I can't look away

And she'll burn our horizons

make no mistakes

 

Come let the truth be shared

No one ever dared

To break these endless lies

Secretly she cries

 

She burns like the sun

And I can't look away

And she'll burn our horizons

Make no mistakes

 

And I'll hide from the world

Behind a broken frame

And I'll burn forever

I can't face the shame

And I'll hide from the world

Behind a broken frame

And I'll burn forever

I can't face the shame

Перевод альбомной версии:

Приди сюда и трать свои миллионы здесь.

Тайно, она ухмыляется.

Ещё одно корпоративное шоу,

Угрызения совести растёт.

И я буду чувствовать усиление угрызения совести

И я буду чувствовать усиление угрызения совести

 

Она обжигает, как солнце

И я не могу отвести взгляд

И она сожжёт наши горизонты

Непременно.

 

Приди, пусть правда распространится

Никто никогда не осмеливался

Сломать эту бесконечную ложь.

Тайно, она плачет.

 

Она обжигает, как солнце

И я не могу отвести взгляд

И она сожжёт наши горизонты

Непременно.

 

И я спрячусь от мира

За сломанной системой.

И я буду гореть вечно

Я не могу столкнуться с позором.

И я спрячусь от мира

За сломанной системой.

И я буду гореть вечно

Я не могу столкнуться с позором.


Текст демо-версии:

Let the truth be known

Life just carries on

When you're dead and gone

I'll still feel your glow

And I'll believe

I'll still feel your glow

And I'll believe

I'll still feel your glow


She burns like the sun

And I can't look away

And she'll burn our horizons

Make no mistake


Let the truth be heard

True love is absurd

And I'll leave

Just to feel your glow


She burns like the sun

And I can't look away

And she'll burn our horizons

Make no mistake

She burns like the sun

And I can't look away

And she'll burn our horizons

Make no mistake


She burns like the sun

And I can't look away

And she'll burn my horizons

Make no mistake



Видеоклип

Имя:

Альбом / сингл:

Длина:

Выпущено:

Снято: 

Режиссёр:

Актёры:

Sunburn

Showbiz, single

03:37

21 февраля 2000 года

в студии

Ник Гордон

Брук Кинселла


 

*отрывок из интервью*

N: В отличие от предыдущих клипов, в съемках Sunburn группе удалось вложить в него драматизм. На этот раз - пугая молодую девушку.

 

Мэтт: Должно быть, это была няня.

 

Крис: Да. Я думаю, идея в том, что она, понимаете, она находится в чужом доме и присматривает за мальчиком. Будто услышав шум, она поднимается по ступенькам в спальню, и хочет что-то украсть - и видит нас в зеркале. Мы как бы ее совесть, чувство стыда, плод ее воображения (смеется).

 

Мэтт: (смеется)

 

Дом: Боже мой.

 

Мэтт: Мне кажется, она сейчас играет в EastEnders (сериал).

 

Крис: Ага, сейчас она в EastEnders.

 

Мэтт: На самом деле ее не было там, когда я пел, я вообще не видел ее на съемках. Я просто пел перед камерой по-настоящему, и я думаю, поэтому все выглядело так убедительно. Вначале я почти не нервничал, но потом ужасно разволновался, это несколько странно, да?

 

N: Волнение Мэтта очень заметно в этом клипе.

 

Мэтт: У меня в аттестате высший балл за драматическое искусство, но эм… я думаю, пожалуй, вы можете сказать, что мой уровень не ушел дальше средней школы в большинстве наших клипов (смеется).

 

 

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    кибак татьяна (Sunday, 02 October 2016 19:42)

    А вы как считате, местоимение she можно отнести к вине, стыду? То есть вина горит как пламя и она же сожжет горизонты потому что круговая порука не позволит правде быть узнаной?